Рекомендации психологов Общества о занятиях на период самоизоляции

Рекомендации психологов Епархиального Общества православных психологов Санкт-Петербурга. 

Занятия, игры, упражнения, тесты, всё, чем можно занять всю семью  во время самоизоляции и карантина.

Сайты, открывшие БЕСПЛАТНЫЙ доступ на время карантина по коронавирусу! Большая подборка 55 сайтов:

 https://zen.yandex.ru/media/bedareva_life/saity-otkryvshie-besplatnyi-dostup-na-vremia-karantina-po-koronovirusu-bolshaia-podborka-55-saitov-5e749a8dd9658c05680edc3d

Тесты, на знание нашей веры, православного вероучения

https://azbyka.ru/test/

Самоизоляция – идеальная среда для домашнего насилия! Что делать?

Рекомендации адвоката:

 https://novayagazeta.ru/articles/2020/04/04/84710-ves-den-piet-i-biet

Техника по работе со страхом, тревогой и паникой:

 https://youtu.be/bDQMuGDYHBU
Тренинг личностного роста для подростков
«Сказка моей жизни»

 Предлагаем  организовать скайп-транинг на основе метода сказкотерапии для подростков и детей от 10 лет, которые умеют пользоваться скайпом. (число участников ДО 8 ЧЕЛ)
 По выходным дням или вечером с 19-30
 Предполагаемая длительность 1 занятия тренинга 2-2,5 часа (1 раз в неделю). Материалы тренинга готовы, опробованы на очном тренинге.
Требования: Интернет, установленный скайп, отдельная комната без свидетелей. Этот тренинг предполагаем конфиденциальность и безопасность для детей и подростков. Наличие микрофона, наушников (гарнитуры), а главное желание работать над собой!
Характеристика группы: подростки 12-15 лет, девочки и мальчики;

 Цели (ожидаемые результаты): развитие у подростков навыков преодоления жизненных трудностей, принятия ответственных решений, выстраивания жизненных целей.

Задачи:

 1. Развитие самосознания, адекватного самовосприятия, осознание ценности своего Я;
 2. Принятие собственного имени, внешности и тела;
 3. Принятие собственной внешности и тела;
 4. Формирование навыка принятия решений, умения принимать на себя ответственность;
 5. Развитие внутренних ресурсов подростка, творческих способностей, развитие способности самовыражения, преодоление внутриличностных противоречий;
6. Достижение полоролевой идентичности, новых и более зрелых отношений со сверстниками обоего пола;
 7. Развитие умения выстраивать жизненные цели, построение системы ценностей, выстраивание отношений со временем (будущим, смертью, жизнью и т.п.);

Тренинг рассчитан на 9 занятий (из них одно вводное и одно заключительное)

 Занятие 1 Знакомство с основными понятиями, правилами и принципами групповой работы, создание «сказочного» настроя работы.
 Занятие 2. Развитие самосознания, адекватного самовосприятия,
осознание ценности своего Я.
 Занятие 3. Осознание своей индивидуальности, принятие себя через принятие собственного имени.
Занятие 4. Принятие собственной внешности и тела.
 Занятие 5. Формирование навыка принятия решений,
умения брать на себя ответственность.
 Занятие 6. Развитие внутренних ресурсов подростка, творческих способностей, позитивного жизненного опыта и опыта преодоления трудностей.
Занятие 7.Развитие внутренних ресурсов подростка, осознания эмоций, преодоление внутриличностных противоречий.
 Занятие 8. Достижение полоролевой идентичности, новых и более зрелых отношений со сверстниками обоего пола.
анятие 9. Развитие умения выстраивать жизненные цели, построение системы ценностей, выстраивание отношений со временем.
Ведущая -  Надежда Андрюшина

Для желающих записаться на тренинг «Сказка моей жизни» звоните по телефону Надежды Андрюшиной: +7(911)091-80-67

 

Рекомендации детских психологов

Игры, занятия, викторины:

8-10 лет

1) Ассоциации

Ведущий выходит за дверь, остальные загадывают одного человека из присутствующих. Ведущий заходит и должен узнать, кого загадали, задает не больше 3-4 вопросов, например:

- на какое животное похож этот человек? На какой цветок похож? На какое время года? И т.д.

2) Голова-туловище-ноги

Всем выдается лист А4. Одновременно все рисуют в верхней части голову (героя, животного, птиц и др), заворачивают лист и передают по кругу. Далее все рисуют туловище, так же заворачивают и передают. В конце рисуют ноги. Каждый разворачивает свой лист, показывает другим и придумывает смешное название.

10-14 лет Можно играть вместе с семьей.

1) Рисунок руки (ладошки)

Обрисовать свою ладонь и раскрасить по желанию и настроению. Используются различные изобразительные средства. Рассказать о том, что получилось, о чувствах, настроении.

2) Кинопантомима

Поделится на 2 команды. Ведущий выдает по очереди каждой команде карточку с известным фильмом. Нужно изобразить его без слов. Другая команда отгадывает.

3) Фотография по запросу.

По выбранной теме делается фото на телефон. Темы могут быть: что я вижу из окна; улыбнись; я грущу; моя любимая вещь, о чем я мечтаю и т.д. Сравниваются фотографии, обсуждаются по желанию, участники делятся чувствами, эмоциями.

То же задание, но через рисунок.

4-7лет

1) Оживим стихотворение.

Читается небольшой стих известных детских авторов. Дети изображают то, о чем идет речь без слов.

Взрослый показывает стих без слов. Ребенок пробует отгадать название.

2) Ведущий тихо говорит ребенку, то, что ему нужно изобразить и с какой эмоцией. Например: грустный волк, веселый ежик, удивленный арбуз… Остальные угадывают.

По мере угадывания и в соответствии с возрастом детей задания усложняются.

Игра на развитие ловкости и реакции

Необходимы атрибуты: столик с наклоном (можно создать), мячики небольшие и коробка, в которую могли бы поместиться мячики. Поочередно класть мячики на столик с наклоном, а ребенок коробкой их ловит.

Игра «Накорми кролика»

 Игра «Накорми кролика». Из коробки вырезается голова с глазами, ртом (рот такой, чтоб помещался небольшой мячик). Чем-то, вроде кувалды небольшой (или легкой биты/клюшки и т.п.) на расстоянии 1-2 шагов бить битой по мячику, чтоб он попал в рот «кролику» (вырезанного из коробки).

 

Психологическая минутка (НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ):

Попросить детей (возрастом от 7 до 18 лет) на листке бумаги нарисовать два одинаковых квадрата. Это вольеры в зоопарке. И в оба вольера «посадить» любых животных (лучше нарисовать). Представить, возможно, какой-то вольер закрыт клеткой, либо оба открыты (фантазия неограничена в украшении вольеров). 

P.S. кстати, это могут быть не только домашние или дикие животные, но и насекомые, рыбы, вымышленные фантастические животные….. фантазия неограничена. 

 

Каждое животное/рыб/насекомых/птиц и проч. ребенок должен наделить тремя определениями (Например, если это ВОЛК, то 3 определения: КРАСИВЫЙ, БЕССТРАШНЫЙ, ОПАСНЫЙ).

 

ОТВЕТ К ЗАДАНИЮ:

В первый вольер он «посадил» то животное, каким бы хотел, чтоб его видели окружающие, а во втором животное — то, кем его видят окружающие на самом деле, и 3 описания-определения соответственно.

Если ребенок нарисовал на одном из вольеров клетку — значит он замкнут и многих не допускает в свое личное пространство.

 

Тест "Творческие способности"  

Цель. Оценка творческого воображения, быстроты протекания мыслительных процессов и широты словарного запаса.

Инструкция. После сигнала "Внимание!" я назову и напишу на доске три слова. Ваша задача возможно скорее написать наибольшее количество фраз так, чтобы в каждую из них входили все три слова. Например, даются слова: "дождь", "поле", "земля". Их можно было бы объединить в такие фразы: "Дождь в поле хорошо промочил землю", "После дождя земля стала мокрой, и я не пошел гулять в поле", "Дождя не было уже месяц, и земля в поле стала как камень".

Каждую фразу надо писать с новой строки. Когда я скажу: "Черта", поставьте отчетливую черту в том месте, в котором вас застанет моя команда. Пишите быстро, но обычным почерком, чтобы было нетрудно прочитать. Когда я дам команду "Стоп!", прекратите писать и переверните лист бумаги. "Внимание!"… Называются слова. Экспериментатор засекает время. Через 10 минут экспериментатор дает команду "Стоп!".

Обработка результатов. Каждая фраза оценивается по пятибалльной системе:

• 5 – остроумная оригинальная комбинация.

• 4 – правильное, логичное сочетание слов.

• 3 – пожалуй, и так можно.

• 2 – два слова связаны, а третье нелогично.

• 1 – бессмысленное сочетание слов.

Эти показатели могут быть сведены к одному коэффициенту творческого воображения, который равен сумме баллов, деленной на число фраз, написанных за 10 минут.